пятница, 19 декабря 2008 г.

Финансовый кризис и кризис PvP - что общего?

Все уже устали слушать про финансовый кризис накрывший экономику США и прочих стран. По этому поводу отошлю вас на более компетентные источники, а мы поговорим о World of WarCraft и его роли в этом кризисе.

Начнем с первого сообщения, появившегося в сети несколько дней назад (http://wow.readmore.de/index.php?cont=news&id=4190), которое растиражировали и раскоментировали другие электронные СМИ. Краткое изложение на русском языке одним из первых опубликовал http://www.buffed.ru/blog/?p=1710.

В общем, по всей видимости получилось неудачное стечение обстоятельств и нынешний сезон Арен будет немногочисленным и вялым. В качестве причин этого называют то, что доминирующая часть игроков занята прокачкой основных персонажей до 80 уровня, а кто прокачал основного персонажа, качают твинков, во избежании последствий нового исправления.

Идея с батлграундами для 70-ков оказалась несколько неудачной, ибо сунувшиеся на Альтерак 70-ники мягко скажем, оказались не кстати и у них пропало желание лезть на не предназначенные для них территории.

Следующий плюс/минус связан с изменением системы получения PvP-шного обмундирования. Теперь недостаточно с удовольствием бегать на БГ, зарабатывать медальки и очки славы, а за них одевать персонажа по полной программе. Теперь прийдется разбираться с тактикой и особенностями каждого класса и топать на арены, ибо без очков арены, приличное PvP-шное обмундирование будет не доступно. Для бывалых игроков, это не представляет проблемы, а вот для неопытных геймеров это путь к превращению в мальчиков для битья, что может сказаться на втором факторе, который мы рассмотрим ниже.

Второй фактор развития кризиса, связан с тем, что игровая индустрия, как и весь финансовый рынок, находится в глухом упадке. И для нас казалось бы незаметно, но он вползает на привычные нам территории.

Начнем с того, что выплаты физическим лицам (заработная плата) по всему миру снижаются, а за пребывание в мире World of WarCraft, как Вы знаете, приходится платить. Часть игроков пересматривают свои расходы и средства ранее направляемые на оплату игрового времени, направляются на более жизненно важные цели. Но всетаки остается целый слой игроков, так называемые "постоянные игроки", которые готовы, не смотря на финансовый кризис, покупать новые игры и оплачивать подписку на уже используемые.

Усложнение процедуры PvP, на первый взгляд не значительное, способно сократить слой "постоянных игроков". Ведь появление русскоязычной версии привлекло в мир World of WarCraft большое количество игроков, снизив возрастную планку играющих до минимально возможного уровня. А усложнение игрового процесса уже не позволяет относить World of WarCraft к разряду "казуальных" игр, к чему похоже так стремилась Blizzard (исходя из последних изменений в игре). Соответственно уменьшается количество финансовых ручейков питающих компанию, поддерживающую и развивающую World of WarCraft.

Во что превратит упрощение геймплея World of WarCraft и поможет ли это выжить компании Blizzard, покажет время, а нам остается только наблюдать и развивать своих персонажей, отрабатывая навыки PvP в постоянных спорах между игроками.

Источник вдохновения - http://www.point.ru/business-process/2008/12/19/18713

Комментариев нет: